Харченко Елена Петровна. воспитатель
Проект в подготовительной группе «Никто не забыт и ничто не забыто»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12Автор проекта воспитатель: Харченко Елена Петровна Возраст детей, на которых рассчитан проект: подготовительная к школе группа Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители Срок реализации проекта: февраль – май 2017г. Тип проекта: информационно-творческо-исследовательский. По продолжительности: долгосрочный. Актуальность: Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей. Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны. 2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. 3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. 4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания. 5. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. 6. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями. Этапы реализации проекта: 1 - й этап – подготовительный • Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта; • Проведение рекламной акции по привлечению родителей и детей к участию в данном проекте; • Подбор и изучение литературы по теме проекта; • Постановка цели и задач, составление плана работы. • Создание предметно-развивающей среды. 2-й этап – основной • Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала; • Обогащение развивающей среды; • Активизация работы с детьми и родителями; • Изготовление альбомов по данной теме; • Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта, внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом. 3-й этап – заключительный • Обобщение результатов работы и их анализ. Формы проведения реализации проекта Виды деятельности Содержание: Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Радисты». Игры с дидактическими игрушками (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». Дидактические игры: «Памятные места нашего посёлка», «Что нужно солдату», «Что в военном пакете», «Ордена войны», «Кто быстрей соберет автомат», «Российская армия», «Раньше и теперь», «Великие люди России», «Защитники Отечества», «Назови пословицу». Игра драматизация «Военные». Двигательная деятельность Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Кто быстрее», «Разведчики», «Снайперы», «Чьё звено скорее соберется» Русские народные игры: «Перетягушки», «Крепость», «Переправа на стульях», «Саперы», Игры-соревнования: «Кто самый сильный». Речевое развитие Беседа на тему: «Что мы знаем о войне», «История георгиевской ленточки», «Памятники Воинской славы» Рассказ о военных профессиях. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов. Заучивание стихов к празднику «День Победы». Конкурс стихов посвященных дню Победы Социально-коммуникативное развитие Экскурсия к памятникам наших героев, к мемориальной доске. Посещение музея. Познавательное развитие Цикл занятий: «Они сражались за родину», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Нашей родины войска», «Праздник Победы», «Не забыть нам этой даты», «Значение символики России». Художественная литература Чтения рассказа С. Михалкова «Победа» Чтения стихотворение А. Твардовский «Рассказ танкиста» Вечер загадок и кроссвордов о войне. Чтения рассказов о войне (рассматривание альбома). Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Георгиевская ленточка». Аппликация. Изготовление поздравительных открыток «С Днём Победы». Конструирование из бумаги «Танк». Слушание и пение песен о Великой Отечественной войне, о Победе, о ветеранах. Участие в празднике детского сада «День Победы». Работа с родителями: Оформление альбома: «Герои Великой Отечественной войны». Оформление стенгазеты «Никто не забыт и ничто не забыто». Вывод: Реализация данного проекта позволяет повысить интерес детей к событиям давнего прошлого нашей страны, к людям, насмерть стоявшим на рубежах Родины. В результате совместной деятельности всех участников проекта мы надеемся сформировать в ребенке развитую личность с истинной гражданско-патриотической позицией. 25 января 2021 в 16:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.